Карл Хайнц Вайксельбраун родился в небольшом городке Шпиттале на Драу,
земля Каринтия, Австрия, 19 мая 1963 (по иным данным - 1965) года.
Закончил драматическую школу в родном городе, получил диплом и решил
продолжить свое образование в столице. Его заметил профессор,
заслуженный актер и гениальный драматург, Фриц Мюллер, который с самого
начала по-отечески отнесся к этому парню. Он становится настоящим
ангелом-хранителем Хайнца, помогает и направляет его, не только в плане
актерского мастерства, но и учит его выжить в огромном чужом городе.
Вайксельбраун оказался хорошим учеником. В 1984 году он с успехом
выступает в экзаменационном спектакле, получает диплом и благословение
учителя и выходит в свободное плавание.
Несмотря на существование распространенной версии о том, что впервые
Вайксельбраун снялся в кино в 1987, сведения о фильме
"Крысолов"(Rattenfanger), снятом в 1985 году. Хайнц зарекомендовал себя
в театре как талантливый актер (его первый спектакль - "Jakob von
Gunten" режиссера Вальтера Пфаффа), раз его сразу же взяли на главную
роль в фильме, и роль довольно трудную психологически и несимпатичную.
Хайнц-Крысолов вызвал у публики бурную реакцию - эксперимент удался,
начали поступать приглашения от других кинорежиссеров. Но большее
внимание Хайнц уделял все же театру - он проработал в Берлинских
театрах около пяти лет, продолжая выступать и в театрах Вены.
Поразительна его работоспособность и энергия, благодаря которой он
умудрялся все успеть.
В 1996 году Хайнц пришел на кастинг Комиссара Рекса. Уставший от
сумасшедшего ритма съемок в сериале Карл Марковиц не стал продлевать
контракт, и пришлось искать ему замену среди 50 прибывших на кастинг
актеров. На идею создания такого персонажа, как Кристиан Бёк,
продюссеров в какой-то мере натолкнул сам Хайнц. На пробах он предстал
перед ними, как молодой и довольно "зеленый", самоуверенный и
амбициозный офицер полиции, в кроссовках, спортивной куртке и
знаменитым Бёковским косым пробором - немного забавный задира, но
невероятно симпатичный. Этот образ коренным образом отличался от
других, в общем-то похожих, интерпритаций первого помощника комиссара,
представленных на кастинге. Так Хайнц на четыре года превратился в
легендарного Кристиана, любимца подавляющего большинства зрителей. С
коллегами он отлично сработался в первые же дни. Вольф Бахофнер, его
давний друг и партнер по "Ирвину и Джулии", Фриц Мюллер, его учитель и
наставник, Тобиас Моретти, с которым Хайнц очень быстро нашел общий
язык - проблем с этими людьми не было и быть не могло. Хайнц хорошо
ладил и с Цигельмайером, также одобрившим его кандидатуру на кастинге.
Зато с пришедшим на смену Тобиасу Гедеоном у Вайксельбрауна отношения
не сложились с самого начала. Периодически возникали конфликты из-за
поведения Буркхарда, который в общем-то очень своенравный человек.
Гедеон и вне съемочной площадки готов был играть дружбу со всеми.
Однако Хайнца это не устраивало, его прямолинейность и "честность
всегда и перед всеми" мешала ему принимать правила этой игры. "Я
прекрасно чувствую отношение людей ко мне, и сразу вижу, где фальшь. Не
стоит пытаться меня обмануть, гораздо благороднее и честнее прямо
высказывать свое отношение к человеку, чем что-то делать у него за
спиной", - сказал как-то Хайнц. И он высказывал и высказывал свое
отношение к Буркхарду ему в лицо, из-за чего создавалась нервозная
атмосфера. Однако если первые два года они как-то пытались наладить
отношения, то c приходом Мартина Вайнека произошел окончательный
раскол. Алекс и Кристиан, друзья неразлей вода, в жизни попросту
избегали лишних контактов. Споры могли возникнуть теперь лишь на
творческой почве, но тут уже "побеждал профессионализм".
В 1999 году продюссеров потряс грандиозный скандал. Хайнц запросился в
театр. Он просил оставить ему выходные для репетиций в спектакле
Pogrom, где ему предстояло сыграть Геббельса. График уплотнялся, план
они не успевали выполнить, невпроворот дел, а тут еще этот бунтарь
хочет смыться в театр! Не сидится человеку... Схватившись за сердце,
Петер Хайек отказал. Но Хайнц умеет добиваться своей цели. Ему пришлось
жертвовать личным свободным временем, чтобы успеть попасть на репетиции
в театре, но на сцену он все-таки вышел. И тут-то впервые за три года
увидел, что кроме замкнутого круга съемок сериала и постоянной войны за
права Бёка, которого продюссеры заставляли просто деградировать,
существует еще театр! Хайнц задумался об уходе...
После "Рекса" Хайнц сыграл еще только в одном сериале - Medicopter 117,
да и то в эпизодах. Съемками и бесконечными дублями он был уже сыт по
горло и окончательно ушел в мир театральных ролей.
О личной жизни актера неизвестно практически ничего, он не любит
рассказывать о себе и не отвечает на вопросы журналистов до конца,
таинственно улыбаясь. Хайнцу удается сохранить вокруг своей персоны
ореол таинственности именно потому, что с самого начала он мало
рассказывал о себе. Неизвестно, каким образом, под пытками или
добровольно, он сознался журналистам, что он женат, что жену он любит,
что имеет двух детей, но на этом все. О семье больше ни слова. Зато он
утешил сообщением, что увлекается плаванием, лыжным спортом и
фехтованием, на досуге может даже спеть, а из достижений в области
лингвистики отмечает совершенное знание английского, ну и, само собой,
немецкого.